Произошла ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу.
Многим бизнесам пришлось непросто в последние полтора года — пандемия, дефицит кадров на российском рынке труда, активный переход всех сфер в онлайн. Кто-то был вынужден простаивать, не пережил испытаний и ушел с рынка, а кто-то — адаптировался и стал еще сильнее. История региональной сети фитнес-клубов «Нижегородская Фитнес Группа» — это как раз второй вариант: модернизировали процессы найма, внедрили рекрутинговую CRM-систему, сразу после выхода из локдауна открыли новый клуб.
⏱ Время прочтения — 8 минут
Компания и задачи подбора
«Нижегородская Фитнес Группа» — это проект по развитию сети фитнес-клубов «World Class Пушкинский» и «ФизКульт» в Нижнем Новгороде и Дзержинске. В группу входят 12 клубов и корпоративный центр. «World Class Пушкинский» работает в премиум-сегменте, а «ФизКульт» более доступный и демократичный по формату. В клубах около 700 сотрудников и 55 тысяч постоянных клиентов.
Один из проектов компании — фитнес-клуб «World Class Пушкинский» в Нижнем Новгороде.
Один из проектов компании — фитнес-клуб «World Class Пушкинский» в Нижнем Новгороде.
/
Все потребности в кадрах закрывает HR-команда из четырех человек — двух рекрутеров, которые занимаются поиском линейного персонала, и двух HR-специалистов, подбирающих руководителей среднего и высшего звена.
Расширение бизнеса в пандемию — главный триггер для внедрения CRM
Неудобства были ощутимы, но не настолько критичны, чтобы серьезно перестраивать процесс подбора. Поворотным моментом стала подготовка к открытию очередного клуба, совпавшая с ограничениями из-за пандемии. В компании готовились запустить новую точку сразу же после снятия карантинных мер и понимали, что придется в крайне сжатые сроки набрать большое количество линейного персонала. Хотя работу облегчало то, что руководители на объект были назначены заранее, было очевидно, что старая модель подбора не даст необходимых результатов. Тогда и задумались о внедрении CRM.
Выбрать CRM под «свои» задачи
В компании рассказывают, что за годы использования HeadHunter для целей подбора не было никаких нареканий на работу площадки, и это отчасти предопределило выбор CRM — Talantix из экосистемы hh.ru. Сперва рассматривали и другие варианты, но смущало, что нужно учитывать совместимость продуктов и заниматься интеграцией с ИТ-инфраструктурой компании. С Talantix такие вопросы отпадали сами собой. Еще один важный момент: линейные руководители привыкли работать с HeadHunter, и им было проще использовать продукты из одной экосистемы, чем разбираться в чем-то новом. Решение приняли быстро и потом ни разу не пожалели о своем выборе:
Какие результаты получили: мнение внутреннего заказчика и бизнеса
Эффективность внедрения CRM можно оценивать с разных позиций, и успешно оно тогда, когда работает на всех уровнях. Вот какие вопросы стоит задать:
как результаты внедрения отразились на работе рекрутеров и департамента подбора в целом;
насколько система удобна для внутренних заказчиков и как они оценивают изменения;
что такое внедрение дает бизнесу — в плане роста, денег, репутации.
В «Нижегородской Фитнес Группе» отмечают, что Talantix сработал на каждом из уровней — линейным руководителям стало проще работать, рекрутеры освободились от лишней рутины, а бизнес получил дополнительное пространство для дальнейшего развития. Мы уже поделились впечатлениями Екатерины с рекрутерской стороны, а вот что думают другие участники процесса:
Результаты внедрения:
Срок закрытия вакансий снизился с 28 до 14 дней, при том что у рекрутеров одновременно до 30 вакансий в работе.
Сократили время на внутренние коммуникации заказчиков с исполнителями и очень много времени сэкономили на коммуникациях с кандидатами благодаря интеграции с мессенджерами.
Затраты на Talantix однозначно окупаются освободившимся рабочим временем руководителей.
Внедрение качественной аналитики позволило нам оперативнее управлять процессом подбора персонала.
Топ-3 возможностей CRM, c которыми не страшно масштабировать бизнес
Екатерина отмечает, что в компании все окрылены после сложного периода и настроены на активный рост — подыскивают площадки под строительство новых клубов, формируют кадровый резерв и работают над HR-брендом. Вот три любимых инструмента, которые помогают достигать новых результатов:
Карточки кандидатов для формирования кадрового резерва. В контексте «работы на будущее» очень кстати пришлась возможность Talantix собирать данные по кандидатам в удобные карточки. Информация по каждому соискателю — от резюме до выполненного тестового задания и заметок рекрутера — сохраняется в системе и позволяет формировать кадровый резерв, что очень кстати, ведь в компании уже подыскивают площадки под строительство новых клубов.
Аналитика и отчеты для перенастройки процессов найма. Именно аналитика позволяет находить в подборе слабые места и исправлять их, дает объективное понимание того, как компанию воспринимают на рынке: «У нас были позиции “не в рынке” по уровню оплаты. Мы об этом догадывались, но только накопив историю в Talantix и проанализировав статистику отказов, поняли, что это серьезный сигнал, пора устранять причину. Стоило нам предложить другой уровень зарплат по определенным позициям, как воронка сразу стала шире».
Так выглядит воронка кандидатов на позицию тренера в бассейн
Воронка кандидатов по открытой вакансии администратора-кассира в один из клубов сети
/
Комментарии и прозрачная среда для общения и быстрой работы. Все взаимодействие в Talantix происходит в прозрачной и дружественной пользователю среде: рекрутеру больше не нужно отправлять тонну резюме по почте и дергать внутренних заказчиков, чтобы получить обратную связь. Линейные могут сами просматривать резюме, переводить кандидатов по воронке и оставлять комментарии прямо в системе. Все участники найма могут быстро и легко обмениваться информацией: «У нас пять руководителей отдела продаж. Были случаи, когда они одновременно искали кандидатов одного профиля, не пользуясь при этом единой базой и не оставляя друг другу комментариев. Понятно, что они могли пересекаться, повторять одну и ту же работу и спорить, кому достанутся лучшие кандидаты, запутывая и самих кандидатов. Сейчас такой проблемы уже нет».